ТАРАС КРИШТАНОВИЧ: “ИЗ КАЖДОГО УТЮГА ДОЛЖНО БЫТЬ СЛЫШНО, КАК ПЛОХО КИНОТЕАТРАМ, КАКУЮ РОЛЬ ОНИ ИГРАЮТ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА И ЧТО ИХ НУЖНО СПАСАТЬ!”

Попытки вразумить и привлечь коллег из кинотеатрального бизнеса к конструктивному диалогу предпринимаются и вне Ассоциации владельцев кинотеатров. Тарас Криштанович, владелец кинотеатра «Лангал» г. Ханты-Мансийск, высказался о размышлениях коллег и перспективах российского кинопоказа, а также призвал к конструктивному решению возникших у отрасли проблем.

Читаю я все это и диву даюсь. Почему, казалось бы, взрослые и умные люди пытаются себя успокаивать и делать вид что вот-вот всё будет хорошо. Давайте будем честными, никакие дистрибьюторы не вернутся. Ни сейчас, ни в ближайшее время. Такой опции просто нет, – делится он своим мнением.

Тарас считает, что у кинотеатров в текущей ситуации всего несколько вариантов дальнейших действий:

  • Максимально сократив издержки, практически снизив их до минимального минимума, ждать помощи от государства и верить в чудо, и ждать возвращения контента в лице Голливуда;
  • Начать в той или иной форме заниматься пиратством;
  • Перепрофилировать кинотеатры под мероприятия разного формата;
  • Закрыться, зафиксировав убытки.

По мне, ни один из этих путей не сулит нам больших перспектив. Поэтому надо делать некую комбинацию из этих вариантов, тогда возможно получится продержаться какое-то время. А дальше будет сокращение кинозалов, и, в итоге, останется 10-30% от существующих сегодня. Тогда, возможно, оставшиеся смогут что-то заработать. Это не будут великие деньги, но бизнес будет жить. Кто выживет, зависит от наличия “жирка” и поддержки, – размышляет он.

Далее приведём полный текст обращения и призыва Тараса Криштановича, а также его ответы на вопросы нашего издания.

Мы для себя выбрали комбинацию из нескольких пунктов. Пока очень сильно крепимся и не переходим на тёмную сторону, но ежедневная выручка в 3-5 тыс рублей не особо добавляет оптимизма.

Для меня использование пиратского контента – это больше вопрос личной морали, а не закона. Как раз по закону, есть вполне чистые схемы, как это всё делается, без последствий, и пугать уголовными делами и т.д. – это смешно. Потому как в России уголовные дела заводят не потому, что есть нарушение законов, а когда возникает денежный интерес! Государство пока закрывает на это глаза и, скорее всего, будет и дальше закрывать. Потому как выгодоприобретатели – представители «недружественных» стран.

Уж поверьте мне, я владел сетью игорных заведений и эту историю уже проходил. На форумах читал точно такую же дискуссию представителей игорного бизнеса, все эти метания и агонии мне знакомы.

Перейдём к предложениям, потому как просто размышлениями сыт не будешь. Давайте поможем АВК и постараемся ещё кого-то привлечь, кто будет лоббировать наши интересы. Для этого необходимо объединиться и действовать сообща, бить во все колокола, ходить во все инстанции и кричать, что мы умираем, и нас надо спасать! Государство в лице главнокомандующего приняло некое решение, в результате которого мы попали в такую ситуацию, поэтому разумно требовать помощи у государства. Опять же, опираясь на свой опыт, это часто работает. Иногда можно горы свернуть. В своё время занимался политикой и общественной деятельностью и приходилось на региональном уровне продавливать инициативы, которые потом принимали федеральные власти. До сих пор состою в совете по развитию малого и среднего бизнеса при губернаторе.

Общественная деятельность, честно говоря, это совсем неблагодарное дело, так как, по итогу, горбатились единицы, а пользовались все, да ещё и упрекали что ты, используя своё положение, решал свои проблемы. А ты их, конечно, решал, ибо, решая свои, ты решаешь интересы отрасли в целом. Но как всегда проще критиковать, а не делать.

Очень долгое вступление, но, судя по всему, у нас всех сейчас есть достаточно много времени, чтобы читать это. Теперь перейду всё же к предложениям.

Необходимо запустить генератор идей, кто и какую помощь нам может оказать. Присылайте свои предложения в чат АВК или в комментариях к этой публикации в Cinemaplex. Потом отфильтруем идеи, откинем самые бредовые и оставим те, у которых есть потенциал.

У каждого из нас есть знакомые на ТВ, радио, интернет-порталах, блогеры и прочая пресса. Мы должны поднять информационную волну. Даже, я бы сказал, цунами. Городскую, региональную, федеральную. Нужно показывать пустые залы, нужно пугать закрытием отрасли, нужно больше шума и печали! Чтоб из каждого утюга было слышно, как плохо кинотеатрам, какую роль они играют в жизни общества и что их нужно спасать!

Только давайте не будем ждать пока остальные все сделают за вас. Нет! Нужно действовать всем месте. Сядьте и напишите на бумажке, кого вы знаете лично или знакомы через знакомых. Будь то депутаты всех уровней, администрации поселков, города, округа, области, федеральная власть, блогеры, пресса, на что-то там уполномоченные…  Звоните, пишите, встречайтесь, обращайтесь к своим друзьям, зрителям в социальных сетях, встречайтесь и убеждайте их нам помочь.

Следующим шагом уже будут наши сформулированные предложения, которые мы все вместе сгенерируем. Далее их закидываем во все инстанции. Не просто отправили и ждём, а напоминаем о себе и давим, давим, давим через ту же информационную атаку, которую нельзя ослабевать и стараться удержать эту волну 2-3 месяца, если доживём до этого. Вот тогда, когда мы всё это сделаем, мы сможем чего-то добиться.

Призывайте к действиям своих коллег или конкурентов. Чем больше будет активных людей, тем вероятней успех. Если вы с кем-то были не в ладах, то нужно зарыть топор войны. Среди нас сейчас нет конкурентов, а есть только коллеги. И наша задача действовать сообща.

Как вы думаете, почему до сих пор не была оказана поддержка отрасли? Учитывая все усилия представителей кинотеатров.

Возможно, в данной ситуации государству не до нас. Решаются совершенно другие задачи.

Создался такой информационный фон, что в «постковидное время» кинотеатры «жировали» и получали сверхприбыли. Хотя действительность такова, что киноиндустрия уже третий год находится под жесточайшим давлением. И не успела хоть как-то встать с колен после «ковида», а вдогонку прилетает уход западного контента.

В прессе же мы видели совершенно другую картинку. Мелькали заголовки о рекордных показателях выручки, в которых не упоминалось о том, как она относится к прошлым периодам. Возможно, благодаря этому создалось впечатление, что у нас всё хорошо, и мы сами решим свои проблемы. Но мы их не решим. У нас просто нет ресурсов. Они закончились ещё в периоды пандемиии, сейчас же мы просто медленно умираем.

Поддержка государства нас практически полностью обошла стороной. Да, есть много пострадавших индустрий, но там возможны варианты, есть хоть какие-то пути развития. В нашей же ситуации, когда одномоментно кинотеатры лишились больше 50% контента, ситуация практически безвыходная. Она не сможет сама собой разрешится. Если сейчас даже сильно захотеть, то заместить этот контент из других источников почти невозможно. Мы все прекрасно понимаем, насколько сложен процесс кинопроизводства.

Если государство выделит нереально большие деньги на производство отечественных фильмов, то результат мы увидим лишь через пару лет. А в сегодняшней ситуации кинотеатры выдержат 1-3 месяца. Самые стойкие закроются через полгода. Выживут, по моим прогнозам, не больше 10-30% кинотеатров и то в больших городах. Все субсидии, которые выделялись на строительство кинотеатров в небольших городах, можно будет списать как убыток, так как, в первую очередь, пострадают именно они. А те, кто выживет, не смогут приносить весомые кассовые сборы. В итоге, останутся только два сценария: либо государству придётся кратно усилить финансирование российского кинематографа, так как в кинотеатрах фильмы не будут приносить прибыли, либо контент станет низкопробным, и его будет крайне мало. Никакие китайские и индийские фильмы нас не спасут. Все мало-мальски коммерчески успешные азиатские фильмы производятся совместно с Голливудом.

Поэтому, не оказав поддержку сейчас, оказывать её через полгода уже будет практически некому. Закрытие кинотеатров приведёт к деградации кинопроизводства. Как бы не били себя в грудь онлайн-площадки, они тоже не смогут заменить кинотеатры. Всё же поход в кино – это не просто просмотр фильма.

О печальных перспективах кинопоказа не раз заявляла Ассоциация владельцев кинотеатров. А какие изменения произойдут на локальном уровне, например, в вашем городе, в случае закрытия кинотеатра?

Давайте будем честными, закроется кинотеатр, музей, школа искусств, люди продолжат жить! Да, это правда. Никто не выйдет на митинг с лозунгами «Верните нам кинотеатры!». Но вот качество жизни у жителей этого города точно изменится.

Как бы там ни было, кинотеатр был и есть самый доступный способ досуга. А в нашем городе, который находится на севере, люди и так в большей части обделены возможностью разнообразить свой отдых. Для многих уже стало ритуалом сходить на выходные с семьей посмотреть семейное кино или мультфильм. Молодёжь проводит там массу времени, встречаются, смотрят фильмы, устраивают вечеринки. Неизвестно, что придёт на смену этому. Повторюсь, никто не умрёт, и все будут дальше жить, но можно жить и в пещере, освещая её факелом.

Не можем не спросить про пиратство – почему это не выход?

Этот вопрос одновременно и простой, и сложный. Думаю, многие из владельцев кинотеатров всерьёз об этом задумывались. Вы должны понимать, что предприниматели инвестировали в свое предприятие не только деньги, но и можно сказать жизни! Люди годами выстраивали работу своего бизнеса, расширяли его, улучшали, а за эти три года всё было уничтожено, и последним гвоздем в крышку гроба киноиндустрии стал уход иностранных концернов.

Я знаю коллег, которые открылись не так давно и использовали кредитные средства. Для них это крах всего что у них было. И, конечно, в такой ситуации, люди готовы ухватиться за соломинку. Но нужно понимать, что использование незаконного контента уже граничит с криминалом.

Есть и моральная сторона – получается, ты строишь бизнес на сворованном контенте, и в любой момент всё может закончится плачевно.

Но повторюсь, людей, которых загнали в угол, это может не остановить. Мы уже видим, что ряд кинотеатров начал демонстрировать пиратские копии. Я не могу их осуждать, так как понимаю их боль. Но пройдя этот рубикон, назад дороги уже не будет.

Я не испытываю особого оптимизма и не жду скорого возвращения западного контента, поэтому в такой ситуации можно надеяться только на власть. Если же государство не сможет найти реальных методов поддержки, мы безвозвратно потеряем не только кинотеатры, но и киноиндустрию в целом, и откатимся лет на 30 назад.

А если организовать показы через подписку на онлайн-кинотеатры (в том числе и зарубежные), как это в свое время предлагал Вадим Швец? 

В этом есть свой смысл, но не совсем понятно, насколько это легально с точки зрения правой базы. Плюс это нечто новое, и не ясно как отреагирует зритель. Надо понимать, что без маркетинговой поддержки дистрибьюторов даже на самый удачный фильм люди могут не пойти.

В ТЕМУ: 

КИНОТЕАТРЫ ПЫТАЮТСЯ ВЫЖИТЬ, НО ВСЕ РАВНО ПОСТЕПЕННО ЗАКРЫВАЮТСЯ

ПОЗИЦИЯ АССОЦИАЦИИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ КИНОТЕАТРОВ ПО ПИРАТСКИМ КИНОПОКАЗАМ

ШУТКИ КОНЧИЛИСЬ

ВАДИМ ШВЕЦ («ДОМ КИНО», ТЮМЕНЬ): “Я ВИЖУ БОЛЬШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ЗА КОНЦЕПЦИЕЙ ОНЛАЙН-КИНОТЕАТР НА БОЛЬШОМ ЭКРАНЕ”

ОБЪЕМЫ ПРОДАЖ КИНОТЕАТРОВ УПАЛИ НА 43%

В КИНОТЕАТРАХ СТАРТОВАЛИ ПИРАТСКИЕ ПОКАЗЫ ФИЛЬМА “БЭТМЕН”

ЗАРУБЕЖНЫЙ КОНТЕНТ ЛЕГАЛИЗУЮТ ЧЕРЕЗ ПРИНУДИТЕЛЬНУЮ ЛИЦЕНЗИЮ

Подписаться
Уведомить о
guest
7 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Евгений Буслейко
Евгений Буслейко

Тарас, спасибо большое. Очень верное мнение. Мыслим в том же направлении. Как не хочется, видимо придется выбирать последний вариант. Современный кинопоказ создавался под конкретную экономическую модель с определенной долей доходов и расходов. Доходов нет, расходы остались. Это как на городском автобусе в такси пойти, весело, но убыточно =) Перепрофилировать под другой вид бизнеса – технически почти невозможно, да и в экономику все упирается опять. А ожидая помощи от государства, надо помнить, что у государства есть собственных около 1000 кинозалов, причем как в больших, так и малых городах. Для показа российского контента более чем хватит. Зачем ему помогать прямым конкурентам в нашем лице?

Алексей
Алексей
Ответить на  Евгений Буслейко

Для показа российского контента не хватит. По крайней мере, чтобы собирать хоть какие-то деньги на новое кинопроизводство.

Елена
Елена
Ответить на  Алексей

Кинокластера сегодня снова выделили 5,5 млрд. Весь интернет взорвался. Ещё не закончили считать деньги на Первый Оскар, на фестиваль Роднянского. А уже подсуетились-(((

Александр Рогозин
Александр Рогозин
Ответить на  Алексей

Вот именно, как они будут выходить в ноль со своим мегаблокбастером “Воланд” с 1,1 млрд бюджетом. Что-то сомневаюсь что зрители в малых городах неиронично пойдут на через чур артхаусный (судя по трейлеру) мистический триллер. Либо же реклама будет из “каждого утюга” на следующие новогодние праздники, также они вздохнули с облегчением что сиквел Кэмерона мешать не будет.

Евгений Буслейко
Евгений Буслейко
Ответить на  Александр Рогозин

А им зачем в ноль выходить? Сняли кино на правильную тему, в 1000 государственных кинозалах по всей стране показали. О какой окупаемости может идти речь? Зачем? Все стороны остались довольны. Ну кроме налогоплательщиков, но их то кто когда спрашивал?

Последний раз редактировалось 1 месяц назад Евгений Буслейко ем
Евгений Буслейко
Евгений Буслейко
Ответить на  Алексей

Алексей! Так нет замкнутого цикла “снял фильм” – “заработал” – “снял следующий”. Есть бездонная пропасть “кино на правильные темы”, финансируемое из государственного бюджета. Сборы тут особо никого не волнуют. Снял, прокатал, собрал не собрал не важно. Становись в очередь за следующим грантом

лавров сергей
лавров сергей
Ответить на  Евгений Буслейко

Я об этом пишу уже 10 лет, но, в основном, это поняли только вы. Даже автор этого материала “крика отчаяния” Тарас пишет о какой-то прибыли для российского кино. Он недавно что ли попал в кинопоказ?