ЭДУАРД ПИЧУГИН: “Я ПОНИМАЮ, ЧТО У ПЕРВОГО ЛИЦА ГОСУДАРСТВА СЕЙЧАС ДРУГАЯ ПОВЕСТКА. НО БЫЛО БЫ ЗДОРОВО, ЕСЛИ БЫ ОН УСЛЫШАЛ.”

  • Post author:
  • Запись опубликована:23 мая 2022
Автор: Михаил Терещенко/ТАСС

По мнению Члена правления Гильдии продюсеров в России Эдуарда Пичугина, бывшего главы “Ленфильма”, который сейчас владеет совместно с Сергеем Бондарчуком кинотеатром “Великан-парк”, по итогам сложившей ситуации с кинопрокатом в северной столице останется сеть кинотеатров “Петербург-кино”, принадлежащих городу (“Восход”, “Дружба”, “Заневский”, “Родина”). Он отмечает, что основная часть кинопредпринимателей арендует площади в торговых центрах.

Все уже работают ниже точки безубыточности. Расходы неподъёмны. Продажи билетов упали раз в десять от допандемийного времени и в два раза по сравнению с карантинным 2021-м (ограничения по максимальной заполняемости 50%), – говорит Пичугин.

В перспективе, как он отмечает, есть реальный вариант “скатиться” в нулевые, когда толком не было кинотеатров.

Даже не понимаю, как ТЦ будут эти пространства переформатировать. Перестроят в фитнес-залы? Но нужны серьезные инвестиции. Думаю, амбарные замки повесят. Но лучше поддержать, не закрывать, чтобы хоть чуть-чуть зритель ходил. Иначе всё сделанное за 20 лет будет крайне сложно вернуть. Все зависит от собственников, сколько смогут дотировать. Долги по аренде растут. Предполагаю, в июне увидим половину закрытых кинотеатров (всего в Петербурге 120), – считает владелец кинотеатра. 

Пичугин рассказывает, что за три месяца в кинотеатре перепробовали всё – событийные вещи вплоть до показа спектаклей, но они покрывают расходы.

Давно выведена формула – чтобы быть на плаву, нужно шесть сеансов в день со средней заполняемостью. Если в репертуаре есть блокбастер, остальные фильмы добирают свой кассовый потенциал за счет синергического эффекта, – комментирует он.

В год выходит около 50 отечественных фильмов, достойных, по его мнению, пара десятков. Их распределение в репертуарном плане – вокруг детских каникул. В предстоящий летний период в прошлые годы выходило около 5% отечественного контента.

В июне непонятно, на чем работать. Наши кинопроизводители жаловались, что западные фильмы не дают им развернуться. Чуть ли не законодательно просили ограничить процент зарубежных картин. Теперь же – конкуренции ноль. Вперед, товарищи?

Пока российских фильмов очень мало. К тому же, без массированной рекламы зритель не идёт тратить деньги и главное – время. А у наших продвижение всегда минимально. Это не шутки, рекламный бюджет сравним чуть ли не с бюджетом самой российской картины. И нужно понимать, что люди ходят в кино не просто в зале посидеть, а на событие. Их нет, – рассказывает владелец кинотеатра.

Как и многие кинодеятели он ссылается на проблему в сценариях и отсутствие школы сценарного мастерства.

В 90-е её похоронили. Сейчас дефицит сценариев. И навряд ли кто-нибудь достанет из-под полы и удивит. Нужно восстанавливать. Это непрерывный, длительный процесс, и он капитализируется лишь со временем. Если сохраним залы, то через несколько лет, возможно 50% потребности в лентах закроем. Остальные мощности – сотни профессий, но научить им относительно несложно. Все бы подтягивалось, включая и актерское мастерство. Но прежде всего сценарий. Чтобы выстрелило 8-10 фильмов, нужно снять сотню. Так во всем мире, и в СССР тоже так было. Пока меньше 10% лент получается, остальное шлак. Понимаете сколько нужно снимать? Последние 15 лет мы убеждали: отрасль надо финансировать не по остаточному принципу. 5-6 млрд выделялось на всех, большая часть, на один-два фильма. Так и пришли в настоящее. – рассказывает бывший глава киностудии.

Эдуард Пичугин также подтвердил, что основные доходы кинокартинам приносит прокат в кинозалах. Однако из-за активного спонсирования фильмы сразу не появятся, лишь через два-три года.

Но, только если будет где показывать. Когда единственный экран – телевизор, нет смысла вкладывать миллиард рублей и душу в картину и три года её делать. Для ТВ без разницы, сколько у тебя света, как картинка работает. И без большого экрана бюджет отбить не получится, – говорит он.

Что касается варианта уйти в пиратство, если государство снимет ограничения, индустрия готова теоретически пробовать, считает Пичугин.

Для пиратских копий не нужен “ключ”. Можно брать в HD-качестве, его достаточно для киноэкрана, для зрителя не критично. Но нужно поработать над дубляжом, это недорого. Если системно изменят законы, то, возможно, появится индустрия подготовки “пиратки” для проката на большом экране. Но навряд ли власти на это пойдут, – сомневается он.

По словам Пичугина, государственная поддержка позволила бы не опускать руки, искать варианты, вплоть до показа спортивных состязаний и трансляций концертов.

У кино мощная социальная функция. Про “важнейшее из искусств” точно не дурак сказал. Людям нужно отвлекаться, мечтать и восхищаться. В войну не зря фильмы продолжали показывать. Даже в те лютые годы это было одним из приоритетов, – размышляет предприниматель.

Для спасения кинотеатров следует применить государственный подход. Залы есть, нужно просто поддерживать.

Я понимаю, что у первого лица государства сейчас другая повестка. Но было бы здорово, если бы он услышал. Чиновники на земле нас не видят, – считает Пичугин.

Источник: 47 News

В ТЕМУ: 

ОЛЬГА ЗИНЯКОВА (“КАРО”): “ЗАПАСА ПРОЧНОСТИ У КИНОТЕАТРОВ НЕТ”

КИНОТЕАТРЫ В РОССИИ ПОСТЕПЕННО ЗАКРЫВАЮТСЯ

ПЕРФОРМАНС ПРОДОЛЖАЕТСЯ. ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ И СИНИЙ ЁЖИК В КИНОТЕАТРЕ ВЛАДИВОСТОКА

ДЛЯ СПАСЕНИЯ ОТРАСЛИ НУЖНО ЗАКРЫТЬ ПОЛОВИНУ КИНОТЕАТРОВ

НОВОСТИ КИНОТЕАТРОВ: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, МОСКВА, ИЖЕВСК, ЧЕЛЯБИНСК, КРАСНОДАР, ОМСК, КИРОВ

Подписаться
Уведомить о
guest
18 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
лавров сергей
лавров сергей

Тоже бывший “великий продюсер” не знает элементарных вещей: в 2019 в прокат вышло 164 российских релизов, в 2020 – 173, на 22 мая 2022 года – уже 80. Но кассы у них как не было. так и нет, в том числе и по вине Эдуарда, “спасителя” Ленфильма.

Татьяна
Татьяна
Ответить на  лавров сергей

Это было не в этой жизни и не в этой роли. Сейчас он владелец кинотеатра.

Евгений В.
Евгений В.

Полагаю, пиратство, в настоящий момент – единственный выход. Даже если предположить, что система экстренного стимулирования кинопроизводства даст ожидаемый эффект, а кинотеатры получат какую-либо поддержку, ограничения в виде потенциального количества зрителей не позволят индустрии существовать отдельно. Нас всего около 150-170 млн. С таким количеством потребителей существовать получается только у Нигерии, и отчасти, Японии с Кореей (доля около 50%). Остальные рынки, даже имеющие собственное работающее производство фильмов, в значительной степени зависят от мирового.
Так что только пиратство.

Кстати, в Корее создана и успешно работает открытая база сценариев, куда каждый может добавлять свои работы на продажу.

лавров сергей
лавров сергей
Ответить на  Евгений В.

Это не спасёт индустрию кинопоказа, а лишь даст “медленную агонию” полного банкротства. Зачем зрителю смотреть в кинозале то, что он может увидеть бесплатно у себя дома? И кто будет делать рекламу, Голливуд? Какое “экстренное стимулирование кинопроизводства”, если наши продюсеры не научились за последние 15 лет снимать кино для нашего же зрителя? Трём вами перечисленным государствам плюс Китаю и Индии Голливуд “нафиг не нужен” – их зритель смотрит прекрасно местное кино.

Евгений В.
Евгений В.
Ответить на  лавров сергей

Медленная агония полного банкротства приведёт к закрытию 70-80% кинотеатров. Всё же эмоции при коллективном и домашнем просмотре имеют свои особенности. Небольшая часть площадок деятельность продолжит, а возможно, даже переживёт эти 3-4 года 🙂 Однако большинство из нас к этому времени отношения к киноиндустрии иметь не будет.

Татьяна
Татьяна
Ответить на  лавров сергей

Надо пробовать. Пока это только предположения и разные мнения. Если получится, отлично – доживём до русского Нолливуда. Нет значит -доживём до русского Голливуда. Остальные сценарии – мне кажется, позиция сразу жертвы, как тут где-то писали. Даша что ли. Я за действие. Вот не пойму я, чего никто не приводит опыта Китая, который на чужих технологиях построил свою экономику, в том числе кинематограф. И ещё – речь идёт об отчислениях. То есть кинотеатры не собираются не платить. А дальше нарастет и дубляж, и все остальное. И сами американцы будут это сюда проталкивать. Не стоит делать иллюзий, что там прям все счастливы сложившейся ситуацией.

лавров сергей
лавров сергей
Ответить на  Татьяна

Потому что в Китае и в Ю. Корее бизнес-механизмы производства кино и нет НИКАКОЙ господдержки, как у нас. Поэтому они буквально за последние 10-15 лет научились снимать ПРИБЫЛЬНОЕ кино и возвращать деньги бизнес-инвесторам. У нас же ВСЁ кинопроизводство останется до 2024 года по-прежнему, высасывая деньги из бюджета страны, поэтому никакого улучшения в сфере кинопоказа российского кино НЕТ и не предвидится. После, увы, кинотеатров загнуться к осени и все наши платформы и стриминги, эти “мыльные пузыри”, выкачивавшие деньги из госинвестров.

Татьяна
Татьяна
Ответить на  Евгений В.

Читала. И корейское кино за последнее время как заработало.

Татьяна
Татьяна

Перестраивать всю фестивальную историю в стране. Проводить только в кинотеатрах города или областей. По договорам аренды. Заявки без этого не рассматривать. Или вариант Питера сейчас. Город выкупил для школьников и студентов сеансы просмотра документалки. Делать такие программы. Только это уже операционная деятельность. Нет стратегии в целом. Министерство этот вопрос с кинотеатрами не обсуждает. Или с кем-то обсуждает, но мы не знаем.

Евгений Буслейко
Евгений Буслейко
Ответить на  Татьяна

Татьяна, фиксация убытков это тоже стратегия =)

Лара
Лара
Ответить на  Евгений Буслейко

Евгений, здравствуйте, а как эта акция в реальности работает? Питерская, про которую писали в ТАСС?

Евгений Буслейко
Евгений Буслейко
Ответить на  Лара

Добрый день! У нас показываем “Союз спасения”. По 3 сеанса на зал. Вход по пригласительным среди школьников. Сколько и когда заплатят – точно не ясно

Pops
Pops
Ответить на  Евгений Буслейко

Пропаганду «Союз спасения» школьникам? Бедные дети.

Люсьен
Люсьен
Ответить на  Pops

а что вас смущает?

Люсьен
Люсьен
Ответить на  Евгений Буслейко

то есть нет договоренности по суммам аренды? интересно. А как было – Вам просто спустили акцию или эо предложение самих кинотеатров? Спасибо

Руслан
Руслан
Ответить на  Татьяна

Или расширить вариант Петербурга на всю страну, скорректировав направления финансирования в рамках действующих национальных проектов. В той их части, которая непосредственно затронута текущей санкционной политикой. Например, федеральная программа “Экспорт образования” с финансированием в 325 млрд к 2025 году, претерпит существенные изменения после февраля 2022…

Татьяна
Татьяна
Ответить на  Руслан

Я только Вас поддерживаю. Конструктивный вариант.

Pops
Pops
Ответить на  Татьяна

Это и смущает. Мерзкая отвратительная провластная агитка, перевирающая историю как ей выгодно. И вот детям. Ну сейчас это да, будут еще активнее втирать вот это все. За детей уже взялись.