ВАДИМ ВЕРЕЩАГИН: “ЗРИТЕЛЬ В КИНОТЕАТРАХ ЕСТЬ, И ОН ХОЧЕТ СМОТРЕТЬ БОЛЬШОЕ КАЧЕСТВЕННОЕ ЗРИТЕЛЬСКОЕ КИНО”

  • Post author:
  • Запись опубликована:14 июня 2022

Чтобы заменить голливудские фильмы, российским кинематографистам нужно производить в 2,5 раза больше контента, рассказал в интервью Forbes Talk Вадим Верещагин, генеральный директор одного из крупнейших дистрибьюторов «Централ Партнершип». 

Ситуация тяжелая безусловно. Когда в прошлом году кинотеатры так или иначе выстраивали свои планы на этот год, выстраивали свои бюджеты, они естественно рассчитывали на то, что голливудское кино будет, и голливудское кино было заранее заявлено. Все знали, когда конкретно какой фильм будет выходить, где он будет пересекаться с тем или иным другим фильмом. И естественно их отсутствие — это очень серьезный удар по кинотеатральному сообществу, – сказал Верещагин.

По его мнению, прожить без Голливуда, вероятно, можно.

Мы пока не знаем, прошло всего три месяца в данной ситуации и пока не запущены полностью те механизмы, так называемое импортозамещение, при помощи которых можно было бы заместить голливудский контент. И несмотря на то, что в принципе было создано большое количество российских фильмов, их подготовить моментально к выпуску невозможно. В эти фильмы же были вложены большие деньги, и для того, чтобы выпустить подобный фильм в кинопрокате, необходимо провести масштабную рекламную кампанию. Мы уже успели выпустить несколько крупных российских картин на экраны, они сработали лучше, чем мы ожидали. Это говорит о том, что зритель в кинотеатрах есть, и он хочет смотреть большое качественное зрительское кино, главное ему просто об этом сообщить, – рассказывает топ-менеджер компании. 

Верещагин считает, что отсутствие Голливуда будет российским фильмам только помогать, так как на рынке будет меньше конкуренции, и для российских релизов вновь станет доступен более длинный прокат. В качестве примера он приводит мультфильм «Финник», который компания выпустила в конце марта. Картина была лидером кинопроката четыре недели.

Мы понимаем: будущее есть, сейчас просто вынужденно придется потерпеть, затянуть пояса, очень плотно затянуть. Сейчас у российского кинопроизводства есть шикарный шанс сделать принципиальный скачок вверх, а для этого нужно производить в 2,5 раза больше фильмов, чем их производится сейчас. У нас должно быть не 1-2 «Холопа» в год, а 3-4. Безусловно, денег у кинопроизводителя недостаточно для этого, и мы здесь очень рассчитываем на то, что государство тем или иным способом нас поддержит. Без государства, к сожалению, мы пока не в состоянии производить большие картины, потому что они всегда связаны с рисками — этих денег просто так в коммерческой индустрии нет. Но за счет этого мы можем сделать массированный качественный скачок, – уверен Верещагин. 

Он понимает и подтверждает, что российская аудитория хочет голливудский контент, и поэтому считает, что нужно его в своем роде “предоставить”. Вадим Верещагин говорит о том, что в России умеют снимать качественные фильмы.

Мы классно умеем делать драмы, мы умеем делать комедии, и сборы это показывают. И нам надо просто продолжать это делать. Есть много примеров фильмов, которые готовятся к выходу на следующий год, в которых мы так или иначе участвуем. Это в том числе и фильм «Вызов», первый фильм, снятый в космосе. Вот там американский кинематограф отдохнет. Те кадры, которые мы видели — американцы так не снимут уже никогда. Это планка, на которую больше никто не способен, – рассказывает он. 

Вадим Верещагин – единственный из топ-менеджеров, кто оценил уход голливудских студий открыто. Напомним, что именно он сразу прокомментировал ситуацию с приостановкой работы компании Paramount в России.

Мы со студиями не разрывали отношений, у нас действующий контракт. Paramount временно не предоставляет свои фильмы на российский рынок и, насколько мне известно, это решение не совсем студийное, решение на несколько голов выше. В студии не по своей доброй воле вдруг резко отказались поставлять контент в Россию, их об этом точно попросили — кто, не знаю, но это не их решение, студии привыкли зарабатывать. Бизнес, Голливуд, он так или иначе проинвестировал огромные средства в этот рынок, и просто так с него уходить? Нелогично. Причем студии могут кричать о том, что Россия — это всего 2% в их общих сборах. В общих сборах, может быть, а вот с точки зрения доходов, которые они получали на российском рынке, это намного больше, чем 2%, потому что российский рынок — один из трех, может, четырех в мире, где можно на прокате зарабатывать, можно окупать рекламный бюджет. В большинстве стран, в Европе, фильмы в прокат выходят исключительно для того, чтобы дальше более успешно продаваться на телевидении и на онлайн-платформы в интернете, – рассказывает Верещагин.

Также генеральный директор «Централ Партнершип» поделился реакцией самих студий на приостановку бизнеса в России. 

Я общался и со студией Paramount, общался с Lionsgate — они очень хотят вернуться в Россию, они понимают, что сейчас сезон блокбастеров. Вот вышел фильм «Top Gun: Maverick», это самый кассовый фильм Тома Круза за всю его долгую карьеру. Мне кажется, что в России он мог бы сейчас собрать 1,5 млрд рублей. Это огромное упущение для студий, – рассказывает он. 

Вадим Верещагин прокомментировал ситуацию с кинотеатрами в стране.

Я с кинотеатральным прокатом связан вплотную на протяжении 20 лет. За это время кинотеатры хоронили уже очень много раз. За время пандемии закрылось, по-моему, два или три кинотеатра — мы сейчас говорим о полном закрытии кинотеатра как площадки. Сейчас все оптимизируют свои расходы, потому что выпала львиная доля доходов, закрывают некоторые залы. На текущий момент несмотря на то, что мы слышим, что кинотеатры закрываются, что все плохо, по стране закрылось полностью не больше сорока, – сообщает он.

По его словам, кинотеатральный показ — это самый доступный способ получения коллективных эмоций, и это никуда не денется, сколько бы кинопрокат ни пытались хоронить.

Сначала его хоронили, когда появился DVD-носитель, потом, когда начал развиваться формат video on demand (VOD) его полностью похоронили в 2020-м году. Если пандемия нас не добила, то я думаю с этим как-то справимся, – добавляет Верещагин.

Источник: Forbes

В ТЕМУ: 

РОССИЙСКИЙ КИНОПОКАЗ ОСТАЛСЯ БЕЗ ГОЛЛИВУДА

НОВЫЕ УСЛОВИЯ ПРОКАТА РОССИЙСКИХ РЕЛИЗОВ ЗА РУБЕЖОМ

PARAMOUNT ПОКИДАЕТ РОССИЮ

ПОВТОРНЫЙ ПРОКАТ РОССИЙСКОГО КИНО

ПРАВИТЕЛЬСТВО НЕ БУДЕТ СПАСАТЬ КИНОТЕАТРЫ

Подписаться
Уведомить о
guest
8 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Максим
Максим

только не 3-4 Холопа, а 12

лавров сергей
лавров сергей

15 лет не умели, а сейчас за 2-3 года научаться??? Из 5 российских премьер прошедшего уик-энда все они по уровню “зрелищности” и качества уступают одному американскому триллеру “Пропавшая”. Только его я посмотрел с большим удовольствием, в то время как на 5 российских, кроме “Голоса Арктики”, просто мучился…

лавров сергей
лавров сергей

Из 5 657 кинозалов РФ в прошедший уик-энд работало только 3 502.

лавров сергей
лавров сергей

Cкорее, янки выпустят в кинопрокат всего мира вот этот $200-млн Untitled Tom Cruise/SpaceX Project, чем акула – 850+млн “Вызов”, съёмки которого в эти дни даже не ведутся. Но “американцы так не снимут никогда”, потому что они умеют считать СВОИ деньги.

Имя пользователя
Имя пользователя
Ответить на  лавров сергей

Почему акула??

лавров сергей
лавров сергей
Ответить на  Имя пользователя

Так ЦПШ называют кинотеатры. Почему, я не знаю…

Юрий Кириллов
Юрий Кириллов

Абсолютно адекватные ответы руководителя крупной компании, из которых мы понимаем, что Голливуд, даже если сильно захочет, не вернется многие годы

Елена
Елена
Ответить на  Юрий Кириллов

Согласна. И он единственный, кто сказал об этом. Респект что. А остальное – за что ему топить – за своё. Я его понимаю.