Объединенная сеть «Синема парк» и «Формула кино» и киносеть «Киномакс» объявили о планах продавать рекламу в своих кинотеатрах через совместно созданную компанию «Линдарт». К новому союзу кинотеатры подтолкнуло падение продаж на фоне пандемии. Как отмечают представители компании, они рассчитывают занять до 80% российского рынка рекламы в кинотеатрах. По данным Kartoteka.ru, ООО «Линдарт» было зарегистрировано еще в феврале 2021 года и в равных долях принадлежит гендиректору «Синема парк» Алексею Васясину и совладельцу и президенту «Киномакса» Борису Асриеву. Возглавляет организацию Артем Стрелец, ранее работавший в Яндекс.
Подобный союз уже был ранее: партнеры пытались продавать рекламу в 2019 году. Тогда «Киномакс» передал продажи в агентство Index20 (входило в состав Rambler Group), которое работало и с ОС. В сентябре 2020 г. после продажи Rambler Сбербанку ОС расторгла договор с Index20 и перешла на самостоятельные продажи. Киномакс объединился с киносетью «Каро». В настоящий момент рекламные контракты завершаются. Новые сделки будут оформлены ООО «Линдарт», рассказал генеральный директор «Киномакса» Дмитрий Нартов. «Каро» продает рекламу самостоятельно и сотрудничает с агентствами, уточнили в сети.
Оборот продаж рекламы в кинотеатрах в 2019 году составлял около 1 млрд руб., в 2020 году — 250 млн руб., а в 2021-м — 330 млн руб., уточнил Артем Стрелец. В 2022 году он ожидает возвращения к уровню 1 млрд руб., если не будет «форс-мажоров пандемии». Восстановлению способствует рост трафика за счет выхода крупных премьер «Дюна», «Веном» и «Человек-Паук. Нет пути домой». Около 80% рекламной выручки приносят ролики перед фильмами, по 10% — спецпроекты и реклама на плазменных экранах, а также другие форматы, отмечает руководитель организации. Киносеть «Каро» также связывает рост рекламных продаж именно с цифровым сегментом, говорят в компании.
Директор по маркетингу агентства «До сеанса» Сергей Болотин называет цель в 80% рынка нереальной, отмечая, что он сильно фрагментирован. Рынок рекламы в кинотеатрах консервативен, и самый работающий формат — ролики перед сеансами, «их предпочитают клиенты», а остальные форматы отдаются бонусами, уточнил гендиректор Volt Media Direction Group Сергей Гумель. По его мнению, если совместные продажи «Киномакса» с «Каро» имели смысл за счет того, что «Киномакс» — это в первую очередь регионы, а «Каро» — Москва, то в случае с ОС они будут напрямую конкурировать.
И Объединенная сеть «Синема парк», как лидер в этой связке, будет доминировать, что они и делали в рамках предыдущего объединения во времена Rambler, – сообщил эксперт.
По его мнению, альянс сетей сработал только единожды, когда они объединились в рамках Vi Plazma, входившую в бывшую группу Vi, которая была главным продавцом рекламы на ТВ и в ряде других медиа.
Как сообщают наши региональные эксперты, в регионах во время пандемии сильно обвалился рынок рекламных предложений. Значительно сократилась продажа рекламы ресторанным региональным холдингам, туристическим агентствам и языковым школам. Последние стали активно продвигаться через социальные сети и отказались от платной рекламы в кинотеатрах. К сожалению, почти не востребованы сэмплинги и другие варианты промо у местных розничных сетей продовольственных и промышленных товаров. Кинотеатр стал неинтересен из-за постоянной угрозы быть закрытым или ограниченным в посещении. О потерях этой доли доходов мало кто говорит из профессионалов рынка. Как они объясняют, существуют и другие более важные причины для их тревоги.
Источник: пресс-релиз, Коммерсант
В ТЕМУ:
В КИНОТЕАТРЫ ВОЗВРАЩАЮТСЯ ЗРИТЕЛИ, НО НЕ РЕКЛАМА
ВЕДУЩИЕ КИНОСЕТИ ОБЪЕДИНИЛИСЬ ДЛЯ ПРОДАЖИ РЕКЛАМЫ
ГОСДУМА НЕ СТАНЕТ ОГРАНИЧИВАТЬ РЕКЛАМУ В КИНОТЕАТРАХ
В ЗАКСОБРАНИИ ПЕТЕРБУРГА ВЫСТУПАЮТ ЗА СОКРАЩЕНИЕ ВРЕМЕНИ ПОКАЗА БЛОКА РЕКЛАМЫ ПЕРЕД СЕАНСАМИ
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ПРОШЛА ВСТРЕЧА КИНОТЕАТРОВ С ЧИНОВНИКАМИ
Сколько уже раз