Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

СТЕФЕН ГЕРЛАХ (CAPELIGHT PICTURES): «ЕВРОПЕЙСКИЙ ЗРИТЕЛЬ УВАЖАЕТ ЛЮБОЕ ХОРОШЕЕ КИНО»


Cinemaplex 28.10.2019 / 13:12 1

В Москве прошел международный форум Key Buyers Event, организованный компанией «Экспоконтент» при поддержке Министерства культуры РФ. В форуме приняли участие зарубежные дистрибьюторы, а также представители телеканалов, медиахолдингов и VOD-платформ, распространяющих кинопродукцию более чем в 60 странах мира. Презентации новых российских картин, анимации и сериалов посетили представители компаний Hulu, Globo TV, Wild Bunch, Canal+, Beta Film, Koch Media, Tencent и многих других.

Среди участников Key Buyers Event был и крупный немецкий дистрибьютор Capelight Pictures, давно и плодотворно сотрудничающий с российскими кинокомпаниями. При дистрибуции игрового кино компания отдает предпочтение фильмам жанров экшн, фантастика и хоррор. В каталоге CP уже накопилось много российских кинолент, среди них «Танцы насмерть» Андрея Волгина, «Лед» Олега Трофима, «Притяжение» Федора Бондарчука, «Защитники» Сарика Андреасяна, «Время первых» Дмитрия Киселева, «Спасти Ленинград» Алексея Козлова. В суматохе насыщенного событиями форума нашему корреспонденту удалось поговорить с генеральным директором Capelight Pictures Стефеном Герлахом, который рассказал о тех принципах, по которым отбирается российский контент для закупок на европейские рынки.

Стефен Герлах

Как давно вы стали закупать российские фильмы? Какой фильм был первым?

Распространением российских фильмов мы занимаемся уже тоже довольно давно. Наша компания занимается дистрибуцией фильмов в Германии и не только. Охватываем самые разные каналы и площадки: выпускаем фильмы в кинотеатрах, на цифровых носителях, DVD, а также в формате Blue-ray, который для нас немаловажен.

Первым российским фильмом, который мы приобрели для нашей коллекции, был «Обитаемый остров» Федора Бондарчука. Но основной приток кино из России начался примерно четыре года назад. Как раз тогда в России начали появляться специализированные компании по продаже кинопродукции, также стали сниматься проекты, ориентированные на западного зрителя. К настоящему моменту мы выпустили 19 фильмов российского производства. И на предстоящий год у нас уже тоже запланировано нескольких ваших фильмов, чему мы очень рады.

Не могли бы вы назвать самые прибыльные для вас проекты, купленные в России?

Во-первых, это «Притяжение» того же Бондарчука, первая часть теперь уже дилогии. Мы выпустили этот фильм не только в Германии, но и в США в цифровом формате, на DVD и Blue-ray. Другим нашим крупным проектом был «Спасти Ленинград» (в зарубежном прокате — Battle for Leningrad).

Какие проекты заинтересовали вас в этом году? Чем именно они вас привлекли?

Сейчас мы работаем над выпуском «Вторжения». Насколько я знаю, премьера этого фильма в России будет в январе 2020. Также у нас находятся в работе «Лёд-2», «Кома» и «Яга. Кошмар темного леса».

Как вам кажется, почему именно такое кино интересно немецкой аудитории? Вообще, насколько интересен аудитории вашей страны российский контент в сравнении с контентом из других стран, с которым вы работали?

Немецкой аудитории по большому счету все равно, где произведен тот или иной фильм.  Если в нем есть хорошо написанная история, качественная картинка и есть какая-то изюминка — зритель будет это смотреть. Например, немецкий рынок всегда был открыт азиатским фильмам, потому что в них очень много разнообразия. Наша компания владеет очень большой долей рынка, и это не только фильмы на немецком и английском языках, это также кино Испании, Франции, Италии. А теперь и российский контент становится все более и более популярным.

Фильм «Спасти Ленинград» вы назвали одним из самых успешных российских картин в вашем пакете. Его не назовешь развлекательным — почему, по-вашему, его ждала такая удача в немецком прокате?

Немецкий зритель любит историческое кино. Хотя в этом жанре у немецкой аудитории есть свои вкусовые предпочтения. Важно, чтобы все детали были отображены достоверно: и технологическая сторона, и костюмы, и спецэффекты, и актерская игра. Например, когда в военном фильме появляется немецкий солдат, все понимают, что это не будет положительный герой и принимают это. Но тогда становится особенно важным, чтобы изображение этого персонажа было убедительным, иначе фильм провалится. И о реакции зрителя сразу станет известно из рецензий.

Вы готовы выпускать продолжения российских фильмов, потому что первые части фильмов понравились зрителю?

В случае «Притяжения» — да. «Лёд» уже не снискал такого безоговорочного успеха в европейском прокате. Но там потрясающий сюжет! И он очень хорошо сделан. И в нем есть очень грамотно выстроенная мелодраматическая составляющая, благодаря чему такой фильм точно будут смотреть. Определенно, «Лед» — очень хорошее зрительское кино.

Фильм понравился какой-то определенной возрастной группе?

Мы планировали, что у фильма будет довольно молодой зритель, но захватить эту аудиторию оказалось трудно. Но да, больше всего «Лёд» понравился 18-19-летним. Мы находимся в очень выгодном положении и можем позволить себе ориентироваться не только на непосредственный доход от фильма. Если фильм нам лично понравился, и у нас хорошие отношения с компанией-производителем, мы готовы выпустить кино, которое менее развлекательное по содержанию, или, как в случае «Льда 2», продолжить работать с франшизой на европейском рынке.

По вашим наблюдениям, какие платформы или носители наиболее востребованы сегодня зрительской аудиторией?

Как и во всех других странах, выпуск и распространение контента на физических носителях в последнее время представляет определенную сложность. Например, в Германии популярность фильмов на DVD и Blue-ray снижается каждый год на 20%. Но зато набирают актуальность цифровые платформы. При этом популярность конкурирующих стриминговых сервисов создает, безусловно, определенные трудности. Нам приходится постоянно применять какие-то маркетинговые ходы, чтобы убедить зрителя потратить 5,99 евро на iTunes и посмотреть тот или иной фильм сразу после его релиза. В то время как Netflix и Amazon Prime бесплатно предлагают по подписке сделать выбор из десятков тысяч других фильмов. Так что просто выпустить фильм в Германии не получится, как и в любой другой стране. Надо постоянно выискивать сильные стороны каждого фильма, думать, почему немецкий зритель должен захотеть его посмотреть, какая именно группа зрителей захочет его посмотреть.

Как вы узнаете о реакции зрителя на ту или иную картину? По статистике подписок?

Мы отслеживаем рецензии и отзывы на всех платформах, включая Amazon и iTunes. Разумеется, нам важно, чтобы фильм получил отклик у зрителя. Всегда проходит недели две, пока зритель открывает для себя кино. Как только фильм цепляет зрителя, он начинает рассказывать о нем друзьям, знакомым, после чего все больше и больше людей хотят его посмотреть. Некоторые такие фильмы будут оставаться востребованными в течение долгого времени, когда даже спустя несколько лет люди покупают их на DVD. Конечно, не с такой степенью активности, как изначально, но тем не менее. Наблюдая за таким поведением зрителя, нам тоже становится понятным, какие именно проекты и жанры востребованы, а какие исчезают безвозвратно.

Среди них есть российские?

Нет, российских проектов среди «долгожителей» пока нет. Но испанские драмы — крайне популярны. И для нас как для байеров отыскать такой фильм — настоящая удача. Это помогает нам по-особенному любить свою работу.

Немного более прозаический вопрос. Действуют ли в Германии какие-либо ограничения на зарубежный контент в кинотеатрах?

Нет, в Германии нет никаких ограничений. Они могут коснуться только дистрибуции на DVD, когда нужно указать возрастной ценз. И если вы не проходите эту сертификацию, его нельзя выпускать. Но я не могу вспомнить ни одного российского фильма, где есть недопустимые сцены насилия. У нас были сложности с некоторыми фильмами азиатского и американского производства, когда нам не удавалось выпустить фильм в прокат. Но никаких других ограничений на немецком рынке нет.

Также нет никаких цифровых показателей, какая у той или иной компании должна быть доля рынка немецкого или европейского кино. Конечно, если у той или иной компании есть желание работать с европейским кино, то можно попросить финансовой поддержки от государства или Евросоюза. Поэтому некоторые компании сосредоточены на дистрибуции только европейского кино, чтобы гарантированно иметь государственное финансирование.

Действует ли у вас система квот на зарубежный контент для проката в кинотеатрах?

Я бы сказал так: не существует никаких проблем для проката российских фильмов в кинотеатрах Германии. Есть какие-то общепринятые юридические моменты, но они не являются непреодолимыми. Так что нет ничего такого, чтобы заставило нас сказать: «Это фильм из России? Нет-нет, мы должны хорошенько сначала подумать».

Есть стереотип, что Европу интересует только то российское кино, где наша страна предстает в не самом выгодном свете. Так ли это?

Для нас важно видеть, что кино — хорошее. И немецкий зритель, и зритель из любой другой страны уважает хорошее кино. Иногда в отзывах на фильмы мы читаем: «Я не ожидал, что фильм окажется настолько хорошим!»

Что стоит за общей характеристикой «хорошее кино»?

С каждым фильмом по-разному. Например, в «Притяжении» многим зрителям очень понравилась музыка и спецэффекты.

Я не думаю, что в современном мире существуют какие-то клише в восприятии фильмов. Зритель дает фильму шанс — и потом или принимает его, или нет. Если кино сделано плохо, то неважно, где оно произведено. Им может оказаться и немецкий фильм, и тогда в рецензиях будет написано: «Мы совсем не умеем делать кино», «Не надо снимать триллеры! Нам далеко до американцев!». А про другой немецкий фильм мои соотечественники напишут: «О, я удивлен! В Германии умеют снимать триллеры!». И с российским кино то же самое. Когда четыре года назад ваши студии стали предлагать фильмы для международного рынка, европейский зритель с радостью принял их и с тех пор с радостью ждет следующего нового фильма!

В ТЕМУ:

В МОСКВЕ СОСТОИТСЯ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ KEY BUYERS EVENT

МЕДИНСКИЙ В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ПООБЕЩАЛ ИНОСТРАННЫМ КИНОКОМПАНИЯМ РИБЕЙТЫ

1 комментарий »

  1. Марфа 28 октября 2019 в 15:51 - Ответить

    Ого, Бондарчук даёт

КОММЕНТАРИИ »


пять × = 40