А МЫ ГДЕ?

  • Post author:
  • Запись опубликована:5 августа 2021

Ваша Даша вновь возвращается с меткими заметками по поводу текущего состояния кинопроката в стране, а также зреющих конфликтов в отрасли. 

блог ваша ДашаОказывается, каждый третий сотрудник рекламной сферы в депрессии. Подруга мне сказала, что прочитала в РБК исследование на эту тему и готова идти к психотерапевту за очередной порцией антидепрессантов. Ей бы проблемы кинопрокатчиков, здесь уже каждый первый либо в апатии, либо уже смеется, потому что плакать больше не над чем. Сборы летнего сезона в ЕАИС  были похожи на неудачную игру в рулетку. Сами все знаете, поэтому тонкости споров и ставок опускаю. Тем более, как обычно, наш главный редактор требует убрать эмоциональный подход и заняться серьезной аналитической работой.

Господин наш главный редактор, с чем тут заниматься? Каждую неделю кинотеатры нам писали о своих ожиданиях. Еще немного, еще чуть-чуть, а хороших сборов всё нет. Как и вообще в кинопрокатной индустрии – ничего нет. Вы заметили, как везде стало тихо – прогнозов больше не делают, в форсайты будущего не играют. После июньской конференции АВК все сборы как корова языком слизала. Без намеков, если что. Просто вот такой факт. До – было, после – не стало. Думали, что проскочим на запланированном репертуаре, так ждали голливудские релизы, но что-то сломалось. Что-то идет совсем не так, как до пандемии.

Например, климатический фактор. Стало вдруг жарче, чем до пандемии, ливни и наводнения нахлынули неожиданно – повлияло ли это на кинопрокат? Кинотеатры говорят, что да, а я считаю, что нет. В кинотеатрах хорошая вентиляция и кондиционирование. Сиди себе и радуйся воздуху с приятной современной модной картинкой. Но почему-то не приходят зрители и не радуются.

Предположим, причина – лето. Вот вдруг пришло лето, а до этого 2021 года солнечного сезона в России не было. Мы посмотрели статистику летних месяцев с момента появления ЕАИС – занимательно, но она разбивает этот аргумент. Летом были и перепады с репертуаром, и кинотеатров было меньше, а денег и зрителей на порядок больше собирали.

За спинами кинодистрибьюторов шепчутся о том, что старые схемы рекламного продвижения не работают, и надо менять команды на тех, кто умеют работать с TikTok и Instagram. Однако громко об этом кинотеатры не высказываются. Значит, такая ситуация устраивает. И оплата 50 процентов дистрибьюторам при условии практического провала рекламных кампаний сейчас тоже нормально.

Чат редакции взрывался в конце июня бурными возмущениями остатка активных представителей кинотеатральной индустрии о том, что кинотеатры не понимают, как им сейчас выстраивать свою работу с наемными букерами кинопрокатчиков. Поговорить поговорили, но чем дело у кого закончилось, нам не поведали. Мы можем только предположить: Ванюшка договорился с Манюшкой. Как обычно. К общей ситуации рынка это не имеет отношения и никак на него не влияет.

Сейчас кинотеатры пишут о том, что не справляются и нужно опять брать кредиты, а ставки кусаются. Хотя кому-то повезло, они смогли взять субсидированные государством займы под 3 процента. У них теперь другая боль, как отдавать их через шесть месяцев. Нам прислали комментарии бизнесменов других сфер: они уже сейчас в своих профильных Ассоциациях пишут письма в министерства и в Правительство о пролонгации сроков или о вариантах работы со ставками, чтобы удлинить сроки возвратов. Пишут ли в АВК – как обычно, тайна.

О вариантах обращения в государственные органы за помощью в редакции не слышали ни от кого. Это для нас загадка. То есть те деньги, которые счастливчики получили в начале 21 года, до сих пор полностью не потрачены? А как живут те, кто не получил тогда этого подарка судьбы, как они справляются – рассказали бы общественности. Это же подвиг предпринимательский по нынешним временам. Кто вы и где вы, герои трудного времени, как вам помогли ваши коллеги, дистрибьюторские компании, арендодатели и поставщики услуг?

Постоянно сталкиваюсь с жалобами на ценовую политику кинотеатров. Те, кто смотрят кино, пишут, что им дорого, те, кто прокатывает кино, жалуются на демпинг в своих городах. Вот, например, одна всем известная московская киносеть собирает аншлаги в течение дня на сеансах с ценой билетов по 180 рублей. И что с этим делать? Сеть же знает, видимо, что творит – поход в кино по цене ниже, чем в регионах продает. При инфляции сейчас такой, что страшно цифру произносить. И никакие жалобы в кулуарах против таких действий не помогут.

О жалобах. Я несколько удивлена тем, что кинотеатральную общественность практически никак не задело отсутствие кинотеатров в списке учреждений для пользователей “Пушкинской карты”. Вот так молча согласились с тем, что кинотеатры – это совсем не учреждения культуры, а операторы или проводники чужого импортного контента. И это при том количестве помощи государства производителям отечественных фильмов. Не понимаю этого молчания.

Как и в принципе не понимаю, что стало с отраслью: все сдулись – авось, как-то проживем или не проживем. Даже иронизировать на эту тему не хочется.

В ТЕМУ: 

КТО СГУБИЛ КИНОПРОКАТ

ФОРМАТОМ ЛИ ЕДИНЫМ ЖИВ КИНОПРОКАТ

4 МИЛЛИАРДА РУБЛЕЙ ВЫДЕЛЯТ НА ПЕРВЫЙ ЭТАП «ПУШКИНСКОЙ КАРТЫ»

Подписаться
Уведомить о
guest
4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Лариса
Лариса

Сети совсем с катушек поехали, то ли отрабатывают перед акционерами свою важность. Отслеживаем посещаемость в нашем городе. За счёт чего живут? Аренда нулевая?

Вика
Вика

а я вот хочу в кино, но на что идти, если афиша такая грустная?

Катя
Катя
Ответить на  Вика

А что Вы бы хотели посмотреть?

Вера
Вера

что делать будем, я Буслейко прочла – тоже об этом