СЕРГЕЙ ЛАВРОВ: “РОССИЙСКИМ ФИЛЬМАМ НЕОБХОДИМО ПЕРЕЙТИ НА СХЕМУ, КОГДА 85% ОСТАЁТСЯ У КИНОТЕАТРОВ, А 15% ПОЛУЧАЕТ ДИСТРИБЬЮТОР”

Как отмечают многие участники российского кинорынка, сейчас прогнозирование – дело неблагодарное. Тем не менее, необходимо проводить анализ проката фильмов даже в текущие непростые времена. Cinemaplex пообщался с независимым аналитиком Сергеем Лавровым, который рассказал о перспективах российского кинопоказа, а также ответил на вопросы о том, что мешает успешному прокату отечественных картин. Также рассмотрели существующие в России Системы сборы данных по прокату релизов, обсудили успехи онлайн-платформ и множество других актуальных тем. 

Вы регулярно публикуете аналитику сборов российского кинорынка и рассказываете о его проблемах. Какая цель у ваших материалов? До кого хотите достучаться?

Абсолютно ни до кого не хочу достучаться. За материалы мне платят инвесторы, причём оплата за российские новости в три раза выше, чем за зарубежные. Посты на моей странице в Facebook нужны для того, чтобы держать себя в тонусе, оставаться в курсе всех событий. И когда ко мне обращаются уже с платными заказами, для меня это бы не составило труда. Поэтому все выпускаемые мной материалы пишутся для всех желающих и моих читателей.

Зарубежные новости особо не котируются потому, что они уже есть во всех отечественных изданиях, а знающие английский язык их могут посмотреть на The Hollywood Reporter, IMDb и прочих ресурсах. В целом, все отечественные ресурсы в основном публикуют зарубежные новости. Материалы же по российскому кинобизнесу необходимо искать, и это довольно трудная задача.

Получается, что российский рынок – скрытный?

Все верно. При этом, в первую очередь, интересна аналитика проката текущих проектов и сравнение их с релизами, которые уже были в прокате. Как мы знаем, читателям интересны скандалы, слухи и сплетни. Недостаточно постной информации о запуске и сборах проекта, необходимо также провести аналитику.

Например, из последнего – когда я готовил новость про Александра Домогарова-младшего, то пришёл к выводу, что Рубен Дишдишян сделал удачный выбор. У начинающего режиссёра уже есть два кинопрокатных хита – «Пиковая Дама: Зазеркалье», которая стала коммерческим хитом в России, собрала кассу за рубежом. Фильм окупился и можно делать третью часть (прим. ред. – первая часть – «Пиковая дама: Черный обряд», 2015 г). Фильм «Пальма» имел хорошие сборы даже в России, именно поэтому был и запущен сиквел. Примерно так я и стараюсь компоновать информацию.

Ваши инвесторы – какие-то издания или это «тайна, покрытая мраком»?

По-моему, они занимаются предоставлением каких-то технических услуг для съемок кино и поэтому заинтересованы в таких новостях. Я особо не вникал в их работу.

Раньше было много заказов от российских продюсеров. Сейчас в основном интерес есть только из-за рубежа.

Конечно, не могу не спросить про ваш ресурс kinodata.pro. Что с ним произошло, почему он прекратил свою работу?

Со мной был заключен 5-летний контракт, который я благополучно отработал, но все права на название и ресурс остались у инвесторов. По моим сведениям, они, скорее всего, продали базу данных ресурса кому-то, возможно, ресурсу Lenta.ru. Конечно, была попытка продать сам сайт, но он никого не заинтересовал.

Изначально мы хотели сделать масштабный ресурс по цифрам для российского рынка, который не имел и до сих пор не имеет аналогов в нашей стране.

Какую систему сбора данных вы используете для вашей аналитики – Рентрак (Comscore) или ЕАИС?

Использую все возможные данные, которые есть на рынке. В первую очередь, конечно, Comscore.

Но это что касается текущих данных. Старых показателей рынка ни у кого нет. Я же собрал базу данных по российским и зарубежным фильмам в отечественном прокате с 1992 года. Также есть отдельная база начиная с 1912 года по зарубежным фильмам в мировом прокате. То есть у меня есть все топ-10 по российскому кино за каждый год со всеми бюджетами, сборами, количеством копий. Российские фильмы всегда выходили в прокат в кинотеатрах. Конечно, сборы у них смешные, но это интересно с точки зрения истории.

Помимо этого, я старался собрать данные по продажам кинокопий на видеокассетах. Наверно, даже Сергей Сельянов не знает, что его фильм Брат был продан в количестве 5 млн. VHS, и это принесло 4,5 млн. долларов. Учитывая бюджет фильма в 68 тысяч долларов, из которых на сами съемки было затрачено только 20 тысяч – это самый рентабельный фильм.

Все данные были собраны за последние 5 лет для книги, которую сейчас пытаюсь выпустить. На текущий момент довожу ее до «идеального варианта».

Как в целом вы относитесь к текущим системам сбора данных? Какие у них недостатки и достоинства?

Они различаются. Например, Comscore учитывает сборы Молдавии, Белоруссии, Казахстана и, само собой, России, потому что у фильмов в этих странах один и тот же дистрибьютор. Отмечу, что для всего мира эти показатели считаются как сборы в России. Погрешность невелика – эти страны дают не больше 5-7% к кассовым сборам в РФ. Конечно, до 2014 года еще учитывались сборы в Украине, которая сейчас считается отдельно.

В ЕАИС я проверяю бюджеты картин, но иногда их там нет. Приходится обращаться к продюсерам, которые тоже не всегда готовы поделиться данными.

То есть ЕАИС совсем не котируются в плане данных по сборам фильмов в России?

Она котируется, но тот факт, что ресурс постоянно зависает не идёт ему на пользу. Также встречаются неточные данные.

Интересно, что на питчингах в Министерстве культуры или Фонде кино продюсеры заявляют один бюджет, а по факту у релизов совсем другие цифры. Например, создатели фильма «Чемпион мира» заявили бюджет в 700 млн. рублей. От этих цифр у меня был шок. Но когда увидел сам фильм, стало ясно, что все деньги пошли в проект.

Тем не менее, разберёмся в бюджете проекта. Из 700 млн рублей – 490 млн безвозвратных средств. В итоге, для окупаемости фильма нужно в прокате собрать 420 млн. рублей, чтобы отбить 210 млн. привлеченных средств. Это вполне реально. А еще создатели фильма заработают на продаже релиза на телевидение, стриминги и за рубеж.

Увы, средства, получаемые за продажу российских картин за рубеж, не превышают 1 млн. долларов. Например, сериал «Эпидемия» был продан за 850 тыс. долларов, хотя в СМИ сообщали о сумме в 1,5 млн. долларов. Информацию о размере сделки я специально уточнил у американских байеров, которые также сообщили мне, что с удивлением узнали о совершенно иных данных по сделке из новостей Первого канала.

Фильм «Пальма» был продан за 950 тыс. долларов в 72 страны мира, из которых только в двух она вышла в кинопрокат.

«Ганзель, Гретель и Агентство магии» возможно будет продана за сумму больше 1 млн долларов. Американские СМИ пишут, что продажей на Netflix мультфильм полностью покрыл свой бюджет, и сиквел уже находится в производстве.

Продажи на стриминги выгоднее, чем прокат в кинотеатрах?

Продажи на стриминги непрозрачные. Я узнаю о суммах сделок только в исключительных случаях. Но действует непреложное правило – чем больше кассовые сборы у фильма в прокате и чем громче он «прогремел», тем успешнее его выход на онлайн-платформах. И это не только в России, но и во всем мире.

То есть у кинотеатров есть будущее?

Конечно! В первую очередь это хорошая рекламная модель по продвижению фильма по всему миру. Чтобы засветиться и собрать огромные деньги в онлайн, необходимо выпустить фильм в кинотеатральный прокат. Например, у голливудской продукции треть сборов приносят кинотеатры. В Европе кинотеатры приносят 50% прибыли с фильма. В Китае действует соотношение 1:3. К тому же в КНР совсем непросто обстоят дела с онлайн-показом. Для индивидуального просмотра необходимо получить соответствующее разрешение у Министерства культуры, чтобы войти в интернет. Поэтому ставку на онлайн-показ там никто не делает.

В России онлайн-кинотеатры приносят не более 10% от кассы в кинопрокате. Например, «Последний богатырь: Корень зла» был продан за 60 млн. рублей (прим. ред. – сборы релиза в кинотеатральном прокате составили 2 048 млн. рублей, согласно данным ЕАИС). И это самая крупная сделка для онлайн-площадки. При том, что на покупку контента пока еще тратятся деньги инвесторов. Т.е. никакого успеха на платформах у релизов нет вообще.

Платформы на получаемые средства пытаются нарастить свою базу?

Все верно. Осталось приучить россиян платить за их контент. А этого не будет никогда. Потому что фильмы сразу же появляются на торрентах и пиратских сайтах.

К тому же ни один релиз, который появился на платформах без проката в кинотеатрах – ничего не заработал. Просто не хватает рекламных возможностей.

По сериалам, ввиду отсутствия данных, также непонятно – приносят они какую-то выгоду или нет. Но это касается не только российских платформ, аналогичная ситуация даже у Netflix. Фильм «Ирландец» с бюджетом в 250 миллионов долларов, скорее всего, не окупился даже с учётом большой базы подписчиков, которые есть у сервиса. Тем более, достаточно сложно выделить сборы отдельного фильма, если их смотрят по подписке.

В свое время мне всего на несколько часов предоставили возможность просмотреть все студийные архивы. Могу сказать, что там представлены совершенно другие бюджеты, рекламные кампании и кассовые сборы. Но сборы на вторичных платформах показа там просто астрономические. Они нигде не афишируются. Иногда всё же всплывают такие цифры. Например, за первые две недели в Великобритании было продано 1,14 млн копий фильма «Не время умирать» на DVD и Blu-Ray, а это чистый доход в 17 млн. долларов только в этой стране. Но важно отметить, что этот релиз стал самым кассовым фильмом про Джеймса Бонда в Британии, собрав 131 млн долларов в кинотеатрах.

Что-то узнать по российским релизам практически невозможно. С большим трудом достается информация по бюджетам, а уж тем более по расходам на рекламную кампанию. Но я считаю, что провал российских фильмов, которые все хуже и хуже демонстрируют себя в кинотеатрах, связан с тем, что простые зрители о релизах ничего не знают, так как нет рекламы и маркетинга у проектов, хотя суммы заявлялись астрономические. То есть создатели картин зарабатывают на производстве, а на рекламу ничего не остаётся.

В прошлом году меня поразило то, что за 8,5 месяцев ни один российский фильм не стал кассовым хитом, и только 2 релиза – «Кощей» и «Небо», смогли собрать больше 100 млн. рублей.

А сколько всего релизов вышло в прошлом году?

В прокате было 173 проекта, но эта цифра с учётом проектов франшизы «Мульт в кино», у которой каждый выпуск считается отдельно. И я уверен, что среди них были релизы, которые шли по 1 сеансу. Например, сейчас фильм «Тайна» (прим. ред. – прокатом релиза занимается компания «Белые ночи», старт с 20 января 2022) с бюджетом в 100 млн. рублей в прокате не соберет даже 700 тыс. рублей, хотя над его созданием трудились 5 лет, но в итоге сделали просто для галочки.

Не будем вспоминать «Гофманиаду», на создание которого ушло 17 лет, а в прокате он прошёл незаметно (прим. ред. – сборы релиза в прокате составили 2,6 млн рублей при бюджете в 48 млн. рублей, из которых 15 млн. – безвозвратные, по данным ЕАИС).

Disney все же выпустил проект, и какие-то деньги получилось заработать, но этого слишком мало.

А если подводить итоги прошедших праздничных выходных, то успех «Последнего Богатыря» очевиден. Удивил меня очень плохой мультфильм «Три Богатыря и Конь на троне» тем, что он отбился и стал прибыльным. Но все остальные релизы продемонстрировали плохие сборы. Доля голливудского контента на новогодние праздники составила 35%, и это лишний раз показывает, что даже в этот период российские фильмы уже не работают.

Нельзя просто поставить фильм на дату и надеяться на результат.

Согласен. Ещё в прошлом году был тревожный звонок, когда «Союз спасения» и остальные релизы «пролетели» мимо зрителя.

Сейчас я надеюсь на фильм «Непослушник». Но почему его не поставили на 20 января, когда вообще в кинотеатрах ничего не было? При том, что у Виктора Хориняка фанатская база 1,5 миллиона человек. На фоне успеха «Последнего богатыря» релиз хорошо бы себя показал, стартовав с 20 января, тем более «Морбиус» ушел с даты, и собрал в прокате 250 – 300 миллионов рублей. Если его нельзя сдвинуть на две недели, то, как вариант, запустите превью показы на неделю раньше. А сейчас он затеряется среди проектов 3 и 10 февраля – «Смерть на Ниле», «Анчартед», «Падение луны» и так далее. Все это говорит о том, что кассовые сборы их не особо-то и волнуют.

Есть перспективы у российского кинорынка при таком отношении к прокату?

Пока Фонд кино и Министерство культуры будут выделять средства до 2024 года включительно, то ситуация вообще никак не изменится. Если бы эти деньги еще бы направили на рекламу и маркетинг, в таком случае, возможно, какие-то изменения произошли бы.

Например, на производство нового «Человека-Паука» было потрачено 200 млн. долларов. На рекламу фильма в США выделено 250 миллионов долларов, и еще 200 миллионов – на продвижение во всём остальном мире. Итого: 450 миллионов долларов на рекламу и маркетинг. Хотя, казалось бы, зачем его рекламировать? Все итак знают об этом герое и о выходе фильма. Мало того, это не только студийные деньги – бренды выстраивались в очередь, чтобы принять участие в продвижении релиза. И несмотря на пандемию и локдауны, фильм смог заработать 1 миллиард долларов. Также ограничения не помешали ему собрать в российском прокате больше 3 миллиардов рублей. Т.е. он чуть-чуть не дотянул до результатов Аватара на российском рынке. Если бы кинотеатры и дальше прокатывали «Человека-Паука» – он бы смог побить сборы фильма Джеймса Кэмерона. Такой успех также даёт хороший толчок для показа на платформах.

Как вы относитесь к гибридному прокату?

В прошлом году «Душе» ничего не помешало собрать кассу в кинотеатрах, хотя в США, где мультфильм вышел на стриминговой платформе студии, он провалился. Конечно, Disney заявила о скромных сборах в 40 миллионов долларов на платформе, но потом вдруг возникла тишина. А в России мультфильм занял второе место по кассовым сборам после Китая.

Именно по этой причине Warner Bros. вернулись к 45 дневному цифровому окну, после негативной практики работы с гибридным прокатом. Потому что рекламная модель не может одновременно работать и на кинотеатры, и на платформы. Хорошо, когда есть выбор – отдать 12$ за билет в кино или 30$ за просмотр дома. Но на домашний просмотр можно позвать всех своих друзей, родственников и соседей.

К тому же Россия – первая страна в Европе по количеству зрителей в кинотеатрах в 2021 году, и в 2019 году было также. Тем не менее, заявленной Министерством культуры доли кассовых сборов российского контента 30% в год ни разу не было. Максимальная доля в 29,7% у российских фильмов была в 2005 году.

За 2021 год в топ-10 самых кассовых релизов оказалось только 2 фильма отечественного производства. Этим и хвалятся. А вот доля нашего контента составляет 25,5%. В 2019 году она была на уровне 26,5%. Откуда эти 30% появились? Зато премьер-министр Михаил Мишустин добавил на поддержку кинопроизводства еще 8 миллиардов. То есть 17,5 миллиардов рублей будут потрачены на контент, который никто не смотрит.

Будем ждать 2024 год, когда поддержка закончится.

Прежде чем выделять деньги, нужно выработать критерий рентабельности для компаний. А у нас всё наоборот. В противном случае, выделять средства только после успеха в прокате.

Например, студия «ТриТэ» второй год подряд «промахнулась» с проектами. Но суммарно у них пока всё хорошо – прибыльных или кассовых хитов больше, чем провалов. В итоге, на российском рынке есть только 2 компании, которым можно давать безвозвратные деньги на производство – «Yellow, Black and White» и «ТриТэ». Всех остальных – «гнать в шею». При такой схеме откаты и взятки будут в меньшем количестве.

В США продюсеры тоже зарабатывают во время производства контента, но они каждый доллар вытаскивают из зрителя, т.е. бьются за прокат. В нашем прокате что-то делают только дистрибьюторы и кинотеатры.

Бьются те, у кого прямая заинтересованность в результатах.

В таком случае давайте распределим сборы российского кино, кроме разве что самых больших проектов, следующим образом – 15% дистрибьюторам и 85% кинотеатрам. Иначе кинотеатры до следующего «Аватара» просто не доживут.

А как же «Пушкинская карта»?

«Пушкинская карта» не спасёт ситуацию. Все обладатели карты при первой возможности сразу бросились покупать билеты на «Человека-Паука», а не на российское кино. Я думаю, что с 1 февраля ничего не изменится. Не уверен, что зрители побегут смотреть «Непослушника», блокбастер про войну в Сирии и прочие отечественные фильмы. Тем более если система будет тормозить и сбоить.

Заинтересованности у зрителей в российском кино просто нет. Среди 150 релизов, которые выйдут в этом году, в лучшем случае 5-6 фильмов как-то привлекут аудиторию. В то же время среди голливудских проектов вызывают интерес у наших зрителей уже 50-60 наименований.

Какие изменения необходимы для стабилизации ситуации и дальнейшего роста кинотеатрального показа?

Как отметил раньше, считаю, что по российским фильмам необходимо перейти на схему, когда 85% остаётся у кинотеатров, а 15% получает дистрибьютор. И это правило будет действовать для 90-95% отечественных релизов. Иначе кинотеатры «вылетят в трубу», и негде будет показывать российское кино. Понятно, что продюсеры будут против. Но такая схема элементарно поможет кинотеатрам выжить.

Переносы и подвижки дат для зарубежного контента никак не спасут отечественный кинопоказ. К тому же сейчас отечественные проекты зачастую ставят за счёт других релизов мейджора.

Да, пресловутая «пакетная роспись».

Также, если государство продолжает поддерживать кинопроизводство до 2024 года включительно, то отдельной строкой необходимо выделить средства на маркетинг каждого российского фильма и обязать продюсеров заниматься не только производством, но и продвижением. Без рекламы – фильм почти всегда проваливается в прокате. И убытки от проката российского кино в кинотеатрах в 2021 году составляют около 9 миллиардов рублей.

Без этих условий кинопоказ может быть и выживет, но доверие к российскому кино будет очень сложно восстановить. Это распространяется не только на нашу страну, интерес за рубежом к произведённому в России контенту тоже падает. А то, что продаёт Роскино – приносит «копейки».

Именно эти две основные инициативы помогут сохранить кинотеатры и восстановить интерес к российскому кино.

В ТЕМУ: 

ЦИФРА ЗА ЦИФРУ: COMSCORE VS ЕАИС

ИВАН ГРИНИН: «РЫНОК ОНЛАЙН-ПОКАЗА ЕЩЕ ДАЛЕК ОТ НАСЫЩЕНИЯ»

КАК «ПОСЛЕДНИЙ БОГАТЫРЬ» ДОСТИГ МИЛЛИАРДА ЗА ДЕСЯТЬ ДНЕЙ. РАССМАТРИВАЕМ ПРИЧИНЫ

«ГЛАС НАРОДА» — ПОДВОДИМ ИТОГИ ПРОГНОЗОВ НА РЕЗУЛЬТАТЫ «НОВОГОДНЕЙ БИТВЫ 2020-21»

WARNERMEDIA ВОЗВРАЩАЕТСЯ К ЦИФРОВОМУ ОКНУ

КИНОТЕАТРЫ БУДУТ ВКЛЮЧЕНЫ В ПРОГРАММУ “ПУШКИНСКАЯ КАРТА”

Подписаться
Уведомить о
guest
43 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Ира
Ира

Круто! Спасибо. Интересно, а инвесторы читают или сливают просто деньги для нала в кино? Объясните кто-нибудь

лавров сергей
лавров сергей
Ответить на  Ира

Ира, что вы имеете в виду? Мне непонятно.

Ира
Ира
Ответить на  лавров сергей

Если кино не окупается, зачем тогда инвестируют частные лица? Организации? Ведь есть фильмы и без носударственных. Зачем тогда финансировать заранее убыточные продукты? Или кинотеатры, например. Читала вчера или позавчера здесь об открытии очередного мультиплекса в Казани. Если кинотеатр строил сам, большой вопрос его окупаемости сейчас. Плюс нет релизов. Все больше двух лет в убытках по разным причинам. Зачем тогда, если только не ведут сюда денег, чтобы забрать из обратно через билеты? Нет? Не так?

лавров сергей
лавров сергей
Ответить на  Ира

Частные инвесторы всё-таки ещё остались, например, “Свингеры” взяли кассу или “Непослушник” – надеюсь, что возьмёт. Но на 95-98% росс. кино без госденег уже не запускается, если только его не финансируют олигархи. Ваш пример с Казанью – это средство вложить куда-то деньги у собственника, скорее всего. Окупится он через 6-8 лет, не раньше, но впереди 4 “Аватара” каждые 2 года…

Елена
Елена
Ответить на  лавров сергей

Ждём аватар! Но жить же надо ещё. Как это не понимать финансовому правительству? Считать-то умеют

Алексей
Алексей
Ответить на  Ира

Инвесторов, кроме Фонда Кино у российского кинопроизводства нет

Валентина
Валентина
Ответить на  Алексей

И мне так кажется. Они и не нужны с таким подходом. Нет цели окупить и заработать

Вадим
Вадим

85/15 – красивая сказка, Сергей)) еще б пару действенных аргументов, пусть и на уровне теории, как инициировать прокатчику 85/15 для работы российскими “блокбастерами” с отказом от проката в случае отказа его от такой процентовки, и при этом не остаться за бортом проката действительно блокбастера в его пакете? Пока Ваши слова – это утопичная теория. Но за возможность окунуться в мечты спасибо)))

лавров сергей
лавров сергей
Ответить на  Вадим

Чтобы ВСЕ кинотеатры хоть немного “были в плюсе” на росс. релизе, ему нужно собрать минимум 100 млн руб. С середины мая по конец декабря 2021 года таковых было всего ДВА. Эта же неприглядная ситуация может повториться и в этом году, и при кассе 50% на 50% на отеч. кино МНОГИЕ кинотеатры такие отчисления просто не выдержат, я думаю.

Лариса
Лариса
Ответить на  лавров сергей

Денег нг больше нет. И подушки нет. Не было поддержки на двадцатых чисел января. Просто все отдали и прожирали.

Дмитрий
Дмитрий
Ответить на  лавров сергей

Экономике вы явно не учились. Быть “немного в плюсе” – это что такое? А почему не 120 млн? Или 77 млн 244 тыс руб? Магия круглых цифр? Ну ведь должно же быть понятно, что значение имеет наполняемость сеанса, а не абстрактные сборы на огромной территории…

лавров сергей
лавров сергей
Ответить на  Дмитрий

Это не моя цифра, 100 млн руб – это данные от руководителей кинотеатров.

Петр
Петр
Ответить на  Вадим

Сегодня вроде Авк начинается. Даёшь сказку в быль

Варкрафт
Варкрафт

Первая ласточка уже прилетела – поганые Елки никто не взял (и все оказались довольны этим). Следующий ход на будущий Новый год – отказаться от российских блокбастеров априори. И только тогда они начнут задумываться о том, что, кроме как на 10-дневные пьяные каникулы, российская кино-какашка НЕ РАБОТАЕТ.

лавров сергей
лавров сергей
Ответить на  Варкрафт

Да, создатели “Ёлок 8” отказались от 0.5 млрд руб, как минимум, общей кассы в прокате и, по их данным, на ivi получили 1.5 млн просмотров (без какой-либо монетизации, я думаю), в чём я сильно сомневаюсь, потому что даже на ivi у этого релиза ни разу не было ПЕРВОГО места. Востребованность этого релиза в региональных кинотеатрах было очень сильной, но жадность и тупость его создателей привела к такой ситуации, что эта франшиза, скорее всего, “приказала долго жить”.

Елена
Елена
Ответить на  лавров сергей

Однако зачем-то все федеральные сми написали, что это победа ёлок

Прохожий
Прохожий
Ответить на  Елена

Федеральные СМИ пишут то, что им присылают. В редких случаях там попадается аналитика.

Татьяна
Татьяна
Ответить на  Елена

Американцы уже публикуют отчеты с платформ. Вы же их публикуете. У российских только победы – без цифр

Дмитрий
Дмитрий
Ответить на  лавров сергей

Неправильно вы думаете. Как же это вы у нас такой спец и без инсайдеров в онлайн-кинотеатрах? Инвесторы до сих пор вкладывают безумные деньги в закупку контента для онлайн-кинотеатров (не для прибыли, а для получения клиентов). Зачастую суммы в сделках абсурдные, а прокат в кинотеатрах рассматривается как способ рекламы. Даже за такое старье как Гарри Поттеры обсуждение ведётся о суммах в 1-2 млн долл на короткий срок и на это инвесторы пока не готовы (вот вам инсайд, радуйтесь).

Ксения
Ксения
Ответить на  Дмитрий

Дмитрий, интересная информация, спасибо. А зачем? для рекламодателей весь этот кипиш?

Дмитрий
Дмитрий

До 1 апреля вроде ещё очень далеко. Союз спасения шёл не в прошлом году. Совсем не в прошлом. Какие 21 млн блю рей копий Не время умирать в Великобритании? Какие 315 млн долл.? Боже мой!

Дмитрий
Дмитрий

Вам на заметку, “эксперт”. Количество населенных домовладений и квартир в Британии меньше 20 млн. Продажи фильма 2 млн единиц в том числе физические носители и цифровые продажи – это уже хорошо для Великобритании. Надо быть абсолютно некомпетентным человеком чтобы врать публично про 20 млн. Прежде чем сочинять цифры, почерпнутые якобы из каких-то закрытых источников, хотя бы посмотрели, какое население Великобритании. Откуда берутся такие люди? Кризис дилетантизма…

лавров сергей
лавров сергей
Ответить на  Дмитрий

Это данные Variety по всем “физическим носителям” – 21.1 млн DVD и Blu-ray продано с ДБ-25 в Великобритании вначале 2022 года.

Beenthere Donethat
Beenthere Donethat
Ответить на  лавров сергей

Боже мой 🙂 “Based on data from the Official Charts Company, Futuresource Consulting, Omdia and Kantar, the figures show that James Bond film “No Time To Die” was the biggest home video physical format title of 2021 with 1.14 million retail sales, of which more than 717,000 units sold in two weeks, the largest week one disc sales since 2017, and the biggest ever week one on 4K UHD. Overall, more than 21.1 million discs were sold in the U.K.” — вкратце перевожу: ДБ25 был самым продаваемым релизом на физических носителях в 2021 году в UK — было продано 1,14 млн. носителей с ним, а всего в стране за год было продано более 21,1 млн дисков. Английский язык — он не только ландан из зэ кэпитал оф грейт бритейн. Не позорьтесь.

Последний раз редактировалось 5 месяцев назад Beenthere Donethat ем
Beenthere Donethat
Beenthere Donethat
Ответить на  Beenthere Donethat

Ой как хитро в текстике поправили, даже не добавив пометку о редактуре. Мило, мило.

Дмитрий
Дмитрий

“Наверно, даже Сергей Сельянов не знает, что его фильм Брат был продан в количестве 5 млн. VHS, и это принесло 4,5 млн. долларов.”

Конечно, Сельянов этого не знает. Потому что этого никто не знает
Вот прямо 5 млн штук? Не 6, не 4, не 7, а 5? И 4,5 млн долл? Чего? Выручки? Прибыли? Чьей? Как считали? На какое время пришёлся пик продаж? “Эксперт” не в курсе, что до чёрного августа кассеты с новыми фильмами стоили по 5-10 баксов, а? И уже через полтора года после оного августа стоили почти столько же (160-200 р.). Да уж. Даже сочинять надо, зная предмет.

Варкрафт
Варкрафт
Ответить на  Дмитрий

До августа 1998 года, когда грянул первый дефолт (доллар был по 5.50), видеокассеты стоили 30 рублей – что лицензия, что “пиратка”. После дефолта цена кассет не поднималась в течение полугода! А к концу 1999 кассеты ЧУТЬ подорожали – лицензия до 60-70 рублей, “пиратки” до 45-50. Я занимался оптовыми и розничными продажами видеопродукции с 1994 по 2006 год. Так что не говорите о вещах из мира, в котором Вы в принципе не жили!

Дмитрий
Дмитрий
Ответить на  Варкрафт

Не говорите о вещах, о которых вы не знаете! Курс доллара перед августом и задолго до него был выше 6! А не 5.5. Последний раз курс 5.5 был в начале 97 года. Цена пираток начиналась от 20, лицензия по новым фильмам 40-50. Брат вышел на вхс в 97 году. Был второй всплеск продаж в 2000 году после выпуска брат 2. ВХС в 2000 стоили пиратки 70-100 р, лицензии старых фильмов типа орт-видео 90 р, новые фильмы 160-250 р (самые дешёвые мост, далее видеосервис и наиболее безумные цены за квадраты лазера, причём не только за новые). Надо знать матчасть. Или хотя бы самому покупать вхски. По 100 штук в год.

Варкрафт
Варкрафт
Ответить на  Дмитрий

Все ваши “данные” взяты из интернета. А я напрямую работал с “Видеосерсивом” в те годы и брал “пиратки” у “Е-Арта” в подвальчике. Торговал ими через киоски и на рынке. Так что не надо тут народу лапшу на уши вешать, насмотрелись мы тут на малолетних ток-токеров, свято верящих в то, что им интернет показывает )))))

Варкрафт
Варкрафт
Ответить на  Дмитрий

Ах да, еще не надо думать, что московские цены по всей России применялись. 90% VHS продавались за МКАДом. И уж точно пиратки в 2000 году не стоили 70 рублей. У нас на Урале максимальная цена была 60 – да и то на блокбастеры. Всякий отстой от многочисленных мелкопупсичных прокатчиков, коих в те времена было десятки, продавался по 50 – в 2000 году! А я выше приводил цены на 99-й год. Вы даже читать не умеете – о чем с Вами вообще говорить???

лавров сергей
лавров сергей
Ответить на  Дмитрий

Это официальные данные бывшего сотрудника “Союза” (дистрибьютор “Брата ” на VHS) Александра Агеева, который ныне проживает в США.

Дмитрий
Дмитрий

Похоже у нашего “эксперта” всё очень плохо с арифметикой (но не только с ней). Читаем:
“Например, на производство нового «Человека-Паука» было потрачено 200 млн. долларов. На рекламу фильма в США выделено 250 миллионов долларов, и еще 200 миллионов – на продвижение во всём остальном мире. Итого: 450 миллионов долларов на рекламу и маркетинг…. И несмотря на пандемию и локдауны, фильм смог заработать 1 миллиард долларов.”

Из этого (если бы это было правдой) следует, что фильм принёс огромные убытки: 650 млн долл расходы, сборы в миллиард долл, из которых с учётом местных налогов и вознаграждения местных дистрибьюторов Сони достанется в лучшем случаем 450 млн долл, итого убыток в 200 млн долл, который едва ли покроется цифровыми продажами.

лавров сергей
лавров сергей
Ответить на  Дмитрий

Это данные The HR – сборы в мире у ЧП на сегодня $1.7 млн при бюджете $200 млн и маркетинге $450 млн. Чистая прибыль студии, по данным Deadline. com, – минимум $600 млн.

Дмитрий
Дмитрий

Но и это ещё не всё. “Эксперт” на полном серьёзе сравнивает сборы аватара и нового паука. “Эксперт” в жизни не слышал про относимость и допустимость, а также про инфляцию за 12 лет! А чего не сравнить с Титаником 97 года? У Аватара посещаемость более чем в полтора раза выше чем у нового Паука!

А ещё очень умилило, что наш “эксперт” раздобыл данные по количеству копий РОСС. фильмов с 92 года, а заодно по их сборам. Конечно этот спец не знает, что в те времена сборы не считали. А зачем ему это знать? Можно ведь просто сочинить, как с ВХС продажами первого Брата. А чтобы узнать количество копий с 92 года, он купил билет на машину времени и смотал в 92 год на рязанскую и киевскую копирфабрики и в шостку – ведь больше нигде это узнать невозможно.

И ещё на заметку “эксперту” – в 92-93 гг выходило очень много отеч. фильмов (а не мало), более того, их было огромное количество – по несколько сотен за год, а в 92 году их даже ещё смотрели, так себе, но сотни тысяч зрителей ещё наскребались.

Резюме: пробелы в статистике по 90-м годам (которые НИКОГДА не будут закрыты из-за отсутствия этих данных) приводят к появлению подобных личностей, начинающих заниматься откровенным сочинительством.
Так и вспоминается анекдот:
– Президент позвонил на черный рынок и потребовал немедленного снижения курса.
– А не подскажете номер телефона чёрного рынка?

Последний раз редактировалось 5 месяцев назад Дмитрий ем
лавров сергей
лавров сергей
Ответить на  Дмитрий

Все данные по росс. кино с 1992 года – от его прокатчиков.

Beenthere Donethat
Beenthere Donethat

Спасибо за интервью, читается увлекательно, местами смешно, иногда с лёгким налётом умиления от идеализма. Там в начале написано, что интервьюируемый регулярно публикует аналитику на деньги инвесторов — а где почитать не написано (не на фейсбуке же, который упоминается чуть дальше?). Конечно, многие утверждения здесь спорные, некоторые очевидно ложные, но как же всё-таки восхищает, когда человек не растрачивает свой идеализм и юношеский максимализм с возрастом, компенсируя недостаток знаний фантазиями!

Angmarnazgul
Angmarnazgul

Пушкинская карта не действует на зарубежные проекты, исключительно на российские, да и то не на все, а только на те, которые порекомендует Экспертный совет при Фонде кино. Так что никакой Паук туда не проскочит (к слову, на Непослушника карта тоже действовать не будет, как и на большинство российских комедий, ибо там скабрезности).

Прохожий
Прохожий
Ответить на  Angmarnazgul

Не проскочит – это да. Но в декабре, когда объявили о включении кинотеатров в программу, это не помешало ломануться подросткам покупать билеты на Паука. В итоге – сбои в работе, возвраты.

Вера
Вера
Ответить на  Прохожий

Обещают сразу блокировку нашего терминала-(((

Яша киноман
Яша киноман

Да ,шо происходит, давно сбитый летчик, летающий на просторах группы в фейсбук кинорынок и публикующий прогнозы сборов, вырывается в «топ» синемаплекса, походу вааще швах у вас со спикерами)))

Cinemaplex
Cinemaplex
Ответить на  Яша киноман

Яша, приятно, что Вы продолжаете нас читать не смотря ни на что. А “полный швах”, если Вы вдруг не заметили, сейчас везде – увы, это новая реальность в которой теперь приходится жить.

Вера
Вера
Ответить на  Яша киноман

Зависть не украшает. Прочла с интересом. Не все же Золотого орла смотреть

Елена
Елена

Предлагаю Лаврова в Омбудсмены по кино. Точно не боится говорить дело.